Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Новости политических технологий

Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации

Гончаров В.Э., Елизаров В.П.
Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации


[Гончаров В.Э., Елизаров В.П. Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации. // Политическая экспертиза. ПОЛИТЭКС. 2011. Т.7. № 4. С.168-182.]

В работе рассматриваются новые тенденции политического фандрайзинга, связанные с использованием сети Интернет как средства политической коммуникации и мобилизации. Анализ американской практики фандрайзинга последнего десятилетия (кампании Говарда Дина и Барака Обамы) позволяет сделать вывод об увеличении роли Интернета не только как средства сбора денег для целей политических кампаний, но и как инструмента расширения политического участия. Анализ российского опыта сетевого политического фандрайзинга (кампания Навального по сбору средств на проект РосПил) в сравнительной перспективе позволяет сделать вывод о появлении новых институциональных возможностей в сфере организации политической деятельности.


Ключевые слова: политический фандрайзинг, социальные сети, политический активизм, Алексей Навальный.   

Подробнее...

Игорь Шувалов и особенности постсоветского спин-докторинга

 

По украинским СМИ прошла волна публикаций, посвящённых российскому политтехнологу Игорю Шувалову.
 
Для Украины это фигура значимая. Более 10 лет Шувалов работает в украинском медиа-политическом пространстве, в эпоху Кучмы принял украинское гражданство, которого затем был лишён, ни много ни мало, специальным указом президента Ющенко.
После победы Януковича на президентских выборах 2010 года фортуна снова повернулась к Шувалову лицом, и теперь он работает на одном из наиболее популярных украинских телевизионных каналов «Интер», параллельно являясь советником главы администрации президента Украины Сергея Лёвочкина. Недруги приписывают Шувалову роль главного кукловода украинского политического телевидения, лично определяющего, к примеру, состав участников ток-шоу Евгения Киселёва «Большая политика». Насколько эти утверждения верны, сказать сложно.
Достоверно известно лишь, что в начале нулевых годов именно Шувалов вместе с Маратом Гельманом внедрял в Украине практику «темников» - инструкций для СМИ, определяющих желательную для власти тематику и тональность новостного политического вещания. Поэтому придание Шувалову официального статуса было не без оснований расценено наблюдателями в качестве декларативного признания возвращения «темников»  в качестве инструментов властного контроля над информационным пространством.

Подробнее...

Антон Баков и лебединая песня СПС

Помогут ли ё-партии технологии Антона Бакова?

 

После того, как миллиардер и создатель ё-мобиля Михаил Прохоров любезно согласился возглавить партию «Правое дело», оживились разговоры о шансах партии на электоральное чудо. Последний раз правые пытались восстать из электорального небытия весной 2007 года с помощью технологий Антона Бакова, и это у них почти получилось. Удастся ли партии Прохорова (ввиду ожидаемой смены названия партии, будем пока называть её ё-партией) применить испытанные электоральные рецепты Бакова?

 

После электоральной катастрофы 2003 года руководство Союза правых сил (контрольный пакет в котором принадлежал А. Чубайсу) стало спешно искать новую электоральную стратегию. Методом проб и ошибок выкристаллизовались 2 варианта. Первая стратегия предполагала опору на ядерный электорат СПС – интеллигенцию крупных городов со стойкими либеральными предпочтениями. Однако эта экологическая ниша в середине нулевых продолжала сокращаться и две партии на узенькой площадке не вмещались. Необходимо было урегулировать отношения с «Яблоком» при том, что яблочное руководство вело переговоры с позиции силы.  Союз с Яблоком мог быть реализован лишь при фактическом доминировании последнего (блок «Яблоко — Объединённые демократы» смог преодолеть 10-процентный барьер (11,11 %) и получил 3 места из тридцати пяти на выборах в Московскую городскую думу 2005 года). Вторую стратегию разработал и опробовал на региональных выборах 2004 года ведущий политтехнолог СПС Антон Баков. Она предполагала обращение к новой целевой аудитории – пенсионерам

К примеру, во время избирательной кампании в Тульской области в телевизионном эфире крутились смешные мультипликационные ролики в поддержку СПС: «Бабушка – ты права», «Дедушка – ты прав». Оказалось, что далеко не все пенсионеры ностальгируют по советской эпохе, и многие готовы поддержать молодых и энергичных правых, если те пообещают повысить пенсии. Стратегия Бакова принесла успешные результаты в регионах, где раньше за СПС почти никто не голосовал. В Тульской области СПС получил 6% голосов, в Брянской – 8%, а в Курганской целых 10%.

 

Подробнее...

Дипломная работа "Избирательная кампания Ю. Тимошенко на президентских выборах в Украине в 2010 году"

 

Гаврилюк В.  Избирательная кампания Ю. Тимошенко на президентских выборах в Украине в 2010 г. Дипломная работа. - СПб., 2010
 
Содержание
 
Введение
Глава 1. Современные электоральные технологии
1.1 Политический маркетинг
1.2 Имидж политика в избирательной кампании
1.3 Политическая реклама
Выводы
Глава 2. Электоральные технологии в кампании Ю.Тимошенко
2.1 Разработка стратегии избирательной кампании Ю. Тимошенко
2.2 Имидж Ю. Тимошенко
2.3 Реклама Ю. Тимошенко
Заключение
Список литературы
Приложение № 1 Интервью с М. Данченко
Приложение № 2 Интервью с А. Эрастовым