Новости политических технологий
Фандрайзинг кандидата на муниципальных выборахДоклад Гончарова Вадима Эдуардовича "Фандрайзинг кандидата на муниципальных выборах". Специально для участников проекта "Школа местного самоуправления Северо-Запад".
Скачать презентацию "Фандрайзинг кандидата на муниципальных выборах" МесседжВ своё время на сайте российского филиала Национального демократического института (НДИ) было размещено немало хороших методических материалов по проведению избирательных кампаний. После эвакуации НДИ из России эти тексты исчезли из открытого доступа. В частности, там был размещён материал, раскрывающий технологию формирования месседжа в локальной избирательной кампании.
Основная составляющая успеха любой избирательной кампании – ее месседж и умение довести его до избирателей. Этот термин (англ. message) означает “послание”, “сообщение”, а в более широком смысле – “основная идея”, “основной смысл”. Месседж – это основа общения с избирателями, он отражает принципы и позицию кандидата по основным вопросам, и наглядно показывает, чем кандидат отличается от соперников. Вопросы, по которым заявлена позиция кандидата и которые раскрывают его убеждения кандидата и наиболее ярко демонстрируют контраст с его соперником, называются темами избирательной кампании.
Ниже методический материал приводится в полном объёме. Скачать статью "Основная идея избирательной кампании: месседж" Гончаров В.Э. Идеологический фрейминг как политическая технологияГончаров Вадим Эдуардович, Доклад на конференции в СПбГУТ 14 декабря 2012 года Идеологический фрейминг как политическая технология Скачать презентацию доклада в формате Power Point Ключевые слова: идеология, фрейминг, политические технологии, клерикализация, "Pussy Riot" В начале XXI века среди специалистов в сфере социологии общественных движений возникла полемика по вопросу о соотношении между идеологиями и базовыми фреймами [Oliver, Johnston, 2000; Snow, 2004; Snow, Benford, 2005]. На первый взгляд, речь идёт о типичном случае междисциплинарного конфликта, в рамках которого один и тот же феномен, рассмотренный с помощью методов различных наук, описывается с помощью разных терминов. В данном случае, в схватке за право анализировать процесс формирования идейных основ общественных движений сошлись представители теории идеологии и коммуникативистики.
Социодинамический потенциал идеологических пространств
Гончаров В.Э. Социодинамический потенциал идеологических пространств. // Учёные записки. Том 16. Социокультурные коммуникации. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012, С.18-31.
В статье рассматривается процесс формирования идеологических пространств в условиях конкурентной демократии. Выделены основные структурные характеристики идеологических пространств, проанализирована их связь с институциональными, социальными и ценностными конфликтами. Разработана модель идеологического пространства, трактуемого как пересечение многомерных ценностно-конфликтных пространств с одномерным институциональным политическим пространством. Предложена типология идеологических пространств. Рассмотрена гипотеза о зависимости социально-политической динамики от структуры идеологического пространства. На основании данного анализа делается вывод о возможности целенаправленной идеологической инженерии. Ключевые слова: идеология, политическое пространство, политические ценности, социальная динамика, сменяемость власти, идеологическая иженерия. |