Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Новости политических технологий

Интернет-фандрайзинг

Фандрайзинг российской внесистемной оппозиции

В начале февраля популярный московский блогер (юрист, и в отдалённом прошлом активист партии «Яблоко») Алексей Навальный, аудитория живого журнала которого на тот момент превышала 40 тысяч человек, объявил о начале сбора средств на финансирование антикоррупционного проекта «РосПил». Навальный рассчитывал, что при благоприятном стечении обстоятельств ему удастся за год собрать в своём электронном кошельке в системе «Яндекс-деньги» от трёх до пяти миллионов рублей пожертвований. В реальности к началу апреля было собрано более 6 миллионов рублей

За первый месяц фандрайзинговой кампании Навального в ней приняло участие около 15 тысяч человек. Только два платежа можно считать крупными (100 тысяч рублей и 150 тысяч рублей), а средний размер взноса составил 350 рублей.

Не удивительно, что у Навального быстро отыскались последователи. В конце марта фандрайзинговую кампанию по сбору средств на распространение нового доклада "Путин - коррупция" начал Борис Немцов. Организационная схема кампании была полностью заимствована у Навального, но обнаружились и содержательные различия.

 

Подробнее...

Монография "Современное политическое консультирование"

Гончаров В. Э Современное политическое консультирование: Монография. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 220 с


Введение
Эволюция политического консультирования в ХХ веке
Формирование политического консультирования как вида профессиональной деятельности в США
Политический консалтинг в Европе
Глобализация политического консультирования
Внешняя среда политического консультирования
Модернизация политической коммуникации
Ослабление идеологий
Упадок партий
Преобразование лоббизма
Рост политического финансирования
Становление профессиональной политической экспертизы
Исследования политического консультирования
Политический консалтинг как профессия
Технологии политического консультирования
Изучение политического консультирования как формирующаяся субдисциплина политической науки
Магическая ситуация (антропологические аспекты политического консультирования)
Политический консалтинг в России
Становление российского политического консультирования
Маркетинговый авторитаризм
Заключение
Литература

Купить книгу "Современное политическое консультирование" в интернет-магазине "Ozon"

Скачать книгу.

Дик Моррис

Дик Морррис (Dick Morris) – один из самых широко известных в мире американских политических консультантов. Родился в 1948 году. Наиболее успешные избирательные кампании, проведенные под его стратегическим руководством, - переизбрание президента Клинтона на новый срок в 1996 году и победа оппозиционного кандидата Висенте Фокса на выборах президента Мексики 2000 года.

Косвенно участвовал в кампании Ельцина 1996 года. Через него, как ближайшего советника Билла Клинтона, команда американских консультантов Ельцина осуществляла связь с американской администрацией в тех случаях, когда требовалась поддержка мероприятий, проводимых на международной арене. Этот эпизод нашёл отражение в одном из лучших творений мирового кинематографа, посвящённых политическим консультантам – фильме «Проект Ельцин» («Spinning Boris», 2003).

 

Подробнее...