Новости политических технологий
конец эпохи ФЭПа
Фонд эффективной политики закрыт за неэффективность
По сообщениям СМИ, 25 мая сотрудникам Фонда эффективной политики было объявлено о масштабном сокращении персонала. Как юридическое лицо, ФЭП, вероятно, сохранится, следовательно, парочка секретарш по-прежнему будет отвечать на телефонные звонки, и заваривать чай для бессменного руководителя фонда Глеба Олеговича Павловского. Но эпоха в развитии российского политического консалтинга, связанная с брендом ФЭПа и именем Павловского, судя по всему, уходит в прошлое.
Первым масштабным проектом ФЭПа была избирательная кампания «Конгресса русских общин» на выборах Государственной думы РФ 1995 года, завершившаяся очевидной неудачей. КРО собрал 4,3% голосов избирателей и заградительный барьер преодолеть не сумел. В 1996 году ФЭП был одним из едва ли не дюжины консалтинговых агентств, привлечённых к кампании по переизбранию Бориса Ельцина (а ещё была автономно работавшая группа американских политтехнологов и несчитанное количество конкурирующих друг с другом штабов). Настоящий и полномасштабный успех пришёл к ФЭПу в 1999 году, когда Павловский сыграл одну из ключевых ролей в кампании блока «Единство», разгромившего в быстротечной информационной войне блок «Отечество – Вся Россия» во главе со сверхпопулярными Примаковым и Лужковым.
Дипломная работа "Эволюция российского политического консультирования (на примере Санкт-Петербурга)"Зверева Ю. Эволюция российского политического консультирования (на примере Санкт-Петербурга). Дипломная работа. - СПб., 2010 Введение 3
дипломная работа "Интернет – фандрайзинг в предвыборной президентской кампании Барака Обамы в 2008 году"
Алёшина Н. Интернет – фандрайзинг в предвыборной президентской кампании Барака Обамы в 2008 году. Дипломная работа. – СПб., 2010.
Введение
Глава 1. Эволюция технологий политического консультирования, электорального фандрайзинга и Интернет – фандрайзинга
1.1. История политического консультирования
1.2.Фандрайзинг в сфере НКО
1.3.Электоральный фандрайзинг
1.4. Интернет – фандрайзинг
Глава 2. Особенности Интернет - фандрайзинга в предвыборной кампании Барака Обамы
2.1. Примеры использования технологий Интернет – фандрайзинга, «стодолларовая революция»
2.2. Ход и итоги фандрайзинговой кампании Барака Обамы
2.3. Использование социальных Интернет - сетей в ходе предвыборной кампании
2.4. Дизайн предвыборного сайта Барака Обамы www.mybarackobama.com
2.5. Фандрайзинговая кампания 2008 г. Дж. Маккейна
2.6. Возможность использования в российских уловиях технологий Интернет-фандайзинга, примененных в предвыборной кампании Барака Обамы
Заключение
Политический консалтинг в Норвегии
Гончаров В.Э.
Политический консалтинг в Норвегии
Рецензия на статью Про европейский политический консалтинг известно значительно меньше, чем про американский. Это связано как с многочисленными институциональными и культурными ограничениями, присущими европейской политике, так и с очевидным отставанием Европы в сфере политтехнологий. Тем ценнее редкие научные работы, содержащие крохи достоверной информации о становлении политконсалтинговой индустрии в различных европейских странах.
В прошлом году в журнале «PartyPolitics» вышла любопытная статья Р. Карлсена из Института социальных исследований в Осло с характерным названием «Боязнь политических консультантов».
|