Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Новости политических технологий

конец эпохи ФЭПа

 

Фонд эффективной политики закрыт за неэффективность
 
По сообщениям СМИ, 25 мая сотрудникам Фонда эффективной политики было объявлено о масштабном сокращении персонала. Как юридическое лицо, ФЭП, вероятно, сохранится, следовательно, парочка секретарш по-прежнему будет отвечать на телефонные звонки, и заваривать чай для бессменного руководителя фонда Глеба Олеговича Павловского. Но эпоха в развитии российского политического консалтинга, связанная с брендом ФЭПа и именем Павловского, судя по всему, уходит в прошлое.
Первым масштабным проектом ФЭПа была избирательная кампания «Конгресса русских общин» на выборах Государственной думы РФ 1995 года, завершившаяся очевидной неудачей.  КРО собрал 4,3%  голосов избирателей и заградительный барьер преодолеть не сумел. В 1996 году ФЭП был одним из едва ли не дюжины консалтинговых агентств, привлечённых к кампании по переизбранию Бориса Ельцина (а ещё была автономно работавшая группа американских политтехнологов и несчитанное количество конкурирующих друг с другом штабов). Настоящий и полномасштабный успех пришёл к ФЭПу в 1999 году, когда Павловский сыграл одну из ключевых ролей в кампании блока «Единство», разгромившего в быстротечной информационной войне блок «Отечество – Вся Россия» во главе со сверхпопулярными  Примаковым и Лужковым.

Подробнее...

Дипломная работа "Эволюция российского политического консультирования (на примере Санкт-Петербурга)"

Зверева Ю. Эволюция российского политического консультирования (на примере Санкт-Петербурга).  Дипломная работа. - СПб., 2010

Введение 3
Глава 1. Основные характеристики российского политического консультирования 11
1.1. Политический консалтинг: определение, цели, функции 11
1.2. Становление российского политического консультирования 17
1.3. Структура российского рынка политического консультирования 31
Глава 2. Специфика политического консультирования в Санкт- Петербурге 51
2.1. Избирательные кампании в Санкт-Петербурге в период 1989-2010 гг 51
2.2. Политическое консультирование в Санкт-Петербурге 92
Заключение 110
Список использованной литературы 115
Приложение 1. Первые 25 российских агентств политического консультирования в 2001 году (по данным центра РОМИР) 128
Приложение 2. Оценка деятельности политико-консультационных агентств 132
Приложение 3. Губернаторские выборы, 1996 год. 133
Приложение 4. Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 2002 года. 138
Приложение 5. Губернаторские выборы, 2003 год. 139
Приложение 6. Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007. 141
Приложение 7. Экспертное интервью с Минаковым А.С. 144
Приложение 8. Экспертное интервью с Матвеевым В.В. 151
Приложение 9. Экспертное интервью с Шустовым А.В. 161
Приложение 10. Экспертное интервью с Серавиным А.И. 171
Приложение 11. Экспертное интервью с Быстровым П.Е. 174
Приложение 12. Экспертное интервью с Корнеевым П.А. 187
Приложение 13. Экспертное интервью с Малькевичем А.А. 197


 

Скачать дипломную работу

дипломная работа "Интернет – фандрайзинг в предвыборной президентской кампании Барака Обамы в 2008 году"

 

Алёшина Н. Интернет – фандрайзинг в предвыборной президентской кампании Барака Обамы в 2008 году.  Дипломная работа. – СПб., 2010.
 
  Введение

  Глава 1. Эволюция технологий политического консультирования, электорального фандрайзинга и Интернет – фандрайзинга
1.1.     История политического консультирования
 
1.2.Фандрайзинг в сфере НКО
 
1.3.Электоральный фандрайзинг
 
1.4.      Интернет – фандрайзинг
  Глава 2. Особенности Интернет - фандрайзинга в предвыборной кампании Барака Обамы
   2.1.    Примеры использования технологий Интернет – фандрайзинга, «стодолларовая революция»
      2.2.    Ход и итоги фандрайзинговой кампании Барака Обамы
2.3.    Использование социальных Интернет - сетей в ходе предвыборной кампании
2.4.    Дизайн предвыборного сайта Барака Обамы www.mybarackobama.com
2.5. Фандрайзинговая кампания 2008 г. Дж. Маккейна
2.6. Возможность использования в российских уловиях технологий Интернет-фандайзинга, примененных в предвыборной кампании Барака Обамы
 

Заключение

 
Список использованных источников и литературы

 
Список сокращений

 
Приложение 1. Интервью с В.П. Елизаровым

 
Приложение 2. Интервью с О.В. Поповой

 
Приложение 3. Интервью с Г.Л. Тульчинским

 
Приложение 4. Дизайн страниц Интернет - представительств Барака Обамы

 

Скачать дипломную работу

 

Политический консалтинг в Норвегии

 

Гончаров В.Э.
Политический консалтинг в Норвегии
Рецензия на статью
 
Про европейский политический консалтинг известно значительно меньше, чем про американский. Это связано как с многочисленными институциональными и культурными ограничениями, присущими европейской политике, так и с очевидным отставанием Европы в сфере политтехнологий. Тем ценнее редкие научные работы, содержащие крохи достоверной информации о становлении политконсалтинговой индустрии в различных европейских странах.
В прошлом году в журнале «PartyPolitics» вышла любопытная статья Р. Карлсена из Института социальных исследований в Осло с характерным названием «Боязнь политических консультантов».

Подробнее...