Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Кейсы

Бунт кремлёвских политтехнолов

  Схватки политтехнологов под кремлёвским ковром

Отставки Чадаева и Павловского
как зеркало неслучившейся русской революции
 
Деградация российских выборов в середине нулевых годов не привела к исчезновению политических технологов как класса.
Оставшиеся на вольных хлебах неизвестные большому миру труженики слогана и бюллетеня по-прежнему занимаются организацией выборного процесса. Тот факт, что победитель зачастую известен заранее, не отменяет необходимости в имитации предвыборной борьбы. Кто-то должен в шесть вставать, всех лечить и обувать, агитировать и политически просвещать, печатать листовки, организовывать встречи кандидатов с избирателями и т.п. Но всё это происходит на земле, в тот самом необъятном «поле», где когда-нибудь будет воздвигнут памятник неизвестному политтехнологу – полевику.
А неподалёку от вершин вертикали власти, где поддерживается постоянная политическая температура околоноля (в период 2008-2012 годов: около двух нолей) жестокая конкурентная борьба за доступ к кормушке ни на секунду и не останавливалась. В этой борьбе участвуют и политтехнологи, встроившиеся в середине нулевых в конструкцию авторитарной управленческой системы. Проблема в том, что широкая публика редко получает достоверные сведения о происходящих за кремлёвскими стенами событиях.
Уинстон Черчилль в своё время очень удачно сравнил борьбу за власть в советском руководстве со схватками бульдогов под ковром. Из-под ковра время от времени выкатываются откушенные головы, по которым и можно судить о текущей диспозиции на верхах.

Подробнее...

Интернет-фандрайзинг

Фандрайзинг российской внесистемной оппозиции

В начале февраля популярный московский блогер (юрист, и в отдалённом прошлом активист партии «Яблоко») Алексей Навальный, аудитория живого журнала которого на тот момент превышала 40 тысяч человек, объявил о начале сбора средств на финансирование антикоррупционного проекта «РосПил». Навальный рассчитывал, что при благоприятном стечении обстоятельств ему удастся за год собрать в своём электронном кошельке в системе «Яндекс-деньги» от трёх до пяти миллионов рублей пожертвований. В реальности к началу апреля было собрано более 6 миллионов рублей

За первый месяц фандрайзинговой кампании Навального в ней приняло участие около 15 тысяч человек. Только два платежа можно считать крупными (100 тысяч рублей и 150 тысяч рублей), а средний размер взноса составил 350 рублей.

Не удивительно, что у Навального быстро отыскались последователи. В конце марта фандрайзинговую кампанию по сбору средств на распространение нового доклада "Путин - коррупция" начал Борис Немцов. Организационная схема кампании была полностью заимствована у Навального, но обнаружились и содержательные различия.

 

Подробнее...