Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Кейсы

Антон Баков и лебединая песня СПС

Помогут ли ё-партии технологии Антона Бакова?

 

После того, как миллиардер и создатель ё-мобиля Михаил Прохоров любезно согласился возглавить партию «Правое дело», оживились разговоры о шансах партии на электоральное чудо. Последний раз правые пытались восстать из электорального небытия весной 2007 года с помощью технологий Антона Бакова, и это у них почти получилось. Удастся ли партии Прохорова (ввиду ожидаемой смены названия партии, будем пока называть её ё-партией) применить испытанные электоральные рецепты Бакова?

 

После электоральной катастрофы 2003 года руководство Союза правых сил (контрольный пакет в котором принадлежал А. Чубайсу) стало спешно искать новую электоральную стратегию. Методом проб и ошибок выкристаллизовались 2 варианта. Первая стратегия предполагала опору на ядерный электорат СПС – интеллигенцию крупных городов со стойкими либеральными предпочтениями. Однако эта экологическая ниша в середине нулевых продолжала сокращаться и две партии на узенькой площадке не вмещались. Необходимо было урегулировать отношения с «Яблоком» при том, что яблочное руководство вело переговоры с позиции силы.  Союз с Яблоком мог быть реализован лишь при фактическом доминировании последнего (блок «Яблоко — Объединённые демократы» смог преодолеть 10-процентный барьер (11,11 %) и получил 3 места из тридцати пяти на выборах в Московскую городскую думу 2005 года). Вторую стратегию разработал и опробовал на региональных выборах 2004 года ведущий политтехнолог СПС Антон Баков. Она предполагала обращение к новой целевой аудитории – пенсионерам

К примеру, во время избирательной кампании в Тульской области в телевизионном эфире крутились смешные мультипликационные ролики в поддержку СПС: «Бабушка – ты права», «Дедушка – ты прав». Оказалось, что далеко не все пенсионеры ностальгируют по советской эпохе, и многие готовы поддержать молодых и энергичных правых, если те пообещают повысить пенсии. Стратегия Бакова принесла успешные результаты в регионах, где раньше за СПС почти никто не голосовал. В Тульской области СПС получил 6% голосов, в Брянской – 8%, а в Курганской целых 10%.

 

Подробнее...

конец эпохи ФЭПа

 

Фонд эффективной политики закрыт за неэффективность
 
По сообщениям СМИ, 25 мая сотрудникам Фонда эффективной политики было объявлено о масштабном сокращении персонала. Как юридическое лицо, ФЭП, вероятно, сохранится, следовательно, парочка секретарш по-прежнему будет отвечать на телефонные звонки, и заваривать чай для бессменного руководителя фонда Глеба Олеговича Павловского. Но эпоха в развитии российского политического консалтинга, связанная с брендом ФЭПа и именем Павловского, судя по всему, уходит в прошлое.
Первым масштабным проектом ФЭПа была избирательная кампания «Конгресса русских общин» на выборах Государственной думы РФ 1995 года, завершившаяся очевидной неудачей.  КРО собрал 4,3%  голосов избирателей и заградительный барьер преодолеть не сумел. В 1996 году ФЭП был одним из едва ли не дюжины консалтинговых агентств, привлечённых к кампании по переизбранию Бориса Ельцина (а ещё была автономно работавшая группа американских политтехнологов и несчитанное количество конкурирующих друг с другом штабов). Настоящий и полномасштабный успех пришёл к ФЭПу в 1999 году, когда Павловский сыграл одну из ключевых ролей в кампании блока «Единство», разгромившего в быстротечной информационной войне блок «Отечество – Вся Россия» во главе со сверхпопулярными  Примаковым и Лужковым.

Подробнее...