Помогут ли ё-партии технологии Антона Бакова?
После того, как миллиардер и создатель ё-мобиля Михаил Прохоров любезно согласился возглавить партию «Правое дело», оживились разговоры о шансах партии на электоральное чудо. Последний раз правые пытались восстать из электорального небытия весной 2007 года с помощью технологий Антона Бакова, и это у них почти получилось. Удастся ли партии Прохорова (ввиду ожидаемой смены названия партии, будем пока называть её ё-партией) применить испытанные электоральные рецепты Бакова?

После электоральной катастрофы 2003 года руководство Союза правых сил (контрольный пакет в котором принадлежал А. Чубайсу) стало спешно искать новую электоральную стратегию. Методом проб и ошибок выкристаллизовались 2 варианта. Первая стратегия предполагала опору на ядерный электорат СПС – интеллигенцию крупных городов со стойкими либеральными предпочтениями. Однако эта экологическая ниша в середине нулевых продолжала сокращаться и две партии на узенькой площадке не вмещались. Необходимо было урегулировать отношения с «Яблоком» при том, что яблочное руководство вело переговоры с позиции силы. Союз с Яблоком мог быть реализован лишь при фактическом доминировании последнего (блок «Яблоко — Объединённые демократы» смог преодолеть 10-процентный барьер (11,11 %) и получил 3 места из тридцати пяти на выборах в Московскую городскую думу 2005 года). Вторую стратегию разработал и опробовал на региональных выборах 2004 года ведущий политтехнолог СПС Антон Баков. Она предполагала обращение к новой целевой аудитории – пенсионерам
К примеру, во время избирательной кампании в Тульской области в телевизионном эфире крутились смешные мультипликационные ролики в поддержку СПС: «Бабушка – ты права», «Дедушка – ты прав». Оказалось, что далеко не все пенсионеры ностальгируют по советской эпохе, и многие готовы поддержать молодых и энергичных правых, если те пообещают повысить пенсии. Стратегия Бакова принесла успешные результаты в регионах, где раньше за СПС почти никто не голосовал. В Тульской области СПС получил 6% голосов, в Брянской – 8%, а в Курганской целых 10%.