Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Публикации

Социодинамический потенциал идеологических пространств

 

 

 Гончаров В.Э. Социодинамический потенциал идеологических пространств. // Учёные записки. Том 16. Социокультурные коммуникации. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012, С.18-31.

 

 

В статье рассматривается процесс формирования идеологических пространств в условиях конкурентной демократии. Выделены основные структурные характеристики идеологических пространств, проанализирована их связь с институциональными, социальными и ценностными конфликтами. Разработана модель идеологического пространства, трактуемого как пересечение многомерных ценностно-конфликтных пространств с одномерным институциональным политическим пространством. Предложена типология идеологических пространств. Рассмотрена гипотеза о зависимости социально-политической динамики от структуры идеологического пространства. На основании данного анализа делается вывод о возможности целенаправленной идеологической инженерии.

Ключевые слова: идеология, политическое пространство, политические ценности, социальная динамика, сменяемость власти, идеологическая иженерия.
 

Скачать статью

Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации

Гончаров В.Э., Елизаров В.П.
Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации


[Гончаров В.Э., Елизаров В.П. Казус Навального: сетевой фандрайзинг как инструмент политической мобилизации. // Политическая экспертиза. ПОЛИТЭКС. 2011. Т.7. № 4. С.168-182.]

В работе рассматриваются новые тенденции политического фандрайзинга, связанные с использованием сети Интернет как средства политической коммуникации и мобилизации. Анализ американской практики фандрайзинга последнего десятилетия (кампании Говарда Дина и Барака Обамы) позволяет сделать вывод об увеличении роли Интернета не только как средства сбора денег для целей политических кампаний, но и как инструмента расширения политического участия. Анализ российского опыта сетевого политического фандрайзинга (кампания Навального по сбору средств на проект РосПил) в сравнительной перспективе позволяет сделать вывод о появлении новых институциональных возможностей в сфере организации политической деятельности.


Ключевые слова: политический фандрайзинг, социальные сети, политический активизм, Алексей Навальный.   

Подробнее...