Популярное

Голосование

Когда начался кризис российских политтехнологий?
 

Поиск по сайту

Публикации

Монография "Странствующие рыцари демократии"

Обложка 16 июля обрез 12

 

Гончаров В.Э. Странствующие рыцари демократии. Политические консультанты в XXI веке. Монография. - СПБ: ИВЭСЭП, 2014. - 378 С.

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

Глава 1. Преобразование политического консультирования в ХХI в. 12
1.1. Американская модель политического консультирования . . 12
1.2. Политический консалтинг в Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.3. Глобализация политического консультирования . . . . . . . ....49

 

Глава 2. Внешняя среда политического консультирования . . ..... 61
2.1. Социальная динамика как политическая технология . . . . .... 61
2.2. Модернизация политической коммуникации. . . . . . . . . . . . . 68
2.3. Ослабление идеологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
2.4. Упадок партий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
2.5. Рост политического финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
2.6. Становление профессиональной политической экспертизы . 126

 

Глава 3. Исследования политического консультирования . . . . 138

3.1. Политический консалтинг как профессия . . . . . . . . . . . . . . . . 138
3.2. Изучение политического консультирования как формирующаяся субдисциплина политической науки . . . . . . . . . . . . . 157
3.3. Магическая ситуация (антропологические аспекты политического консультирования) . . . . . . . . . 166

 

Глава 4. Современные политические технологии . . . . . . . . . . . ... .176

4.1. Технологии политического консультирования . . . . . . . . . . . .. 176
4.2. Лоббистские кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..  200
4.3. Сетевой фандрайзинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 212
4.4. Идеологическая инженерия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 224

 

Глава 5. Политические технологии в России . . . . . . . . . . . . . . . .... 244

5.1. Становление российского политического консультирования . .....244
5.2. Динамика маркетингового авторитаризма . . . . . . . . . . . . . . . ....271
5.3. Технологии идеологического позиционирования в России... .......288
5.4. Технологии локальной демократии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345
Литература

 

Скачать книгу

Демократия мелких спонсоров

Гончаров В.Э., Елизаров В.П. Демократия мелких спонсоров: как новые технологии фандрайзинга меняют электоральную политику. // Российское электоральное обозрение, 2008, № 1. С.30-40.

 

Победа Барака Обамы на выборах президента США имеет все шансы стать событием, открывающим новую эпоху в развитии электоральной политики не только в этой стране, но и во всех демократических государствах мира. Многочисленные наблюдатели отмечают два обстоятельства, сопровождавшие триумф избирательной кампании первого чернокожего кандидата на пост американского президента. Во-первых, зафиксирован значительный рост показателей политического участия среди тех категорий американского населения, которые обычно оставались в стороне от сложностей и перипетий электоральной гонки. Во-вторых, неожиданный успех был достигнут кандидатом от демократической партии на финансовом поприще. Впервые за многие десятилетия демократы опередили республиканцев по размеру собранных на избирательную кампанию средств.
В данной работе мы постараемся показать взаимосвязь между этими обстоятельствами, выходящую далеко за пределы контекста противостояния между Бараком Обамой и Джоном Маккейном, а также рассмотрим возможные перспективы заимствования американских электоральных инноваций участниками российского политического процесса.

Подробнее...